Важные критерии выбора велосипедного шлема: как не ошибиться?

Безопасность играет ключевую роль. Важно не только наслаждаться катанием, но и быть уверенным в своей защите. Вам понадобятся наколенники, налокотники, перчатки, маска и многое другое, в зависимости от вашего уровня опыта и стиля катания. Один из самых важных элементов вашей защиты – это велосипедный шлем. Давайте разберемся, как правильно выбрать его, чтобы наслаждаться безопасными и комфортными поездками.

Необходимость защиты очевидна. В некоторых странах, таких как Австралия, Новая Зеландия и некоторые провинции Канады, закон строго запрещает находиться на дороге без велошлема. Даже там, где требования менее строгие, как в США и Европе, дети до 14 лет в большинстве американских штатов и стран Евросоюза обязаны ездить в велошлемах. Однако, в России обязательность ношения велосипедного шлема не регламентирована (за исключением профессионального спорта).

Многие считают, что велосипедные шлемы выглядят не очень стильно, некоторые даже игнорируют их, основываясь на мнении, что в городе скорость велосипедистов не такая высокая. Но, несмотря на это, защита головы – это крайне важно. Падение и удар даже на невысокой скорости могут иметь серьезные последствия.

История велосипедных шлемов началась в 1880 году, когда велоспорт стал популярным, а дороги активно покрывались асфальтом и щебнем. Первые шлемы были из пробки, а затем появились каски из мягких кожаных ремней – так называемые hairnets.

Конструкция велошлема

Внутренняя часть: сердце каждого шлема

В основе каждого велошлема лежит внутренняя оболочка, которая выполняет ключевую роль в обеспечении защиты. Эта оболочка, изготовленная из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана, находится между внешней пластиковой оболочкой и головой пользователя. Её задача – поглощать энергию удара путем деформации и смятия. Внутренняя оболочка, чаще всего выполненная из вспененных шариков полистирола, имеет разную плотность в зависимости от области применения шлема: мягкий материал способен поглощать удары при низкой скорости, в то время как более жёсткий слой эффективнее справляется с ударами на высокой скорости. Ведущей в использовании данной технологии является немецкая компания Alpina, которая называет её Hi-EPS (High Expanded Polystyrene). Эта инновационная технология позволяет создать защитный слой полимера минимальной толщины, что приводит к снижению веса шлема без ущерба его прочности и безопасности.

Однако, следует отметить, что в дешевых скейтерских шлемах внутренней оболочки может и не быть вовсе. Вместо неё под пластиковой оболочкой может находиться всего лишь поролон, который не обладает защитными свойствами. Использование таких моделей для велосипедного катания не рекомендуется, так как это может создать ложное чувство безопасности, а на практике повысить риск получения серьёзных травм из-за дополнительного расстояния между поверхностью удара и головой велосипедиста.

Внешняя оболочка велошлема: эволюция защиты

Внешняя оболочка играет ключевую роль в защите велосипедиста от механических повреждений. Обычно она выполнена из полистирола или поликарбоната, но в более дорогих моделях можно встретить оболочку из карбона. В начальных моделях обычно применяется клеевое соединение с внутренней оболочкой, тогда как в более дорогих моделях защитный слой термически соединяется с внутренней оболочкой в процессе формования, создавая монолитную структуру. Эта инновационная технология, известная как In-Mould, придает шлему дополнительную прочность. Например, для езды по пересечённой местности или в горах рекомендуется выбирать модели с термически приваренной оболочкой, так как они более надежны и прочны. Благодаря единой структуре вмятины на таких шлемах более заметны, что позволяет своевременно выявлять небольшие трещины в пенополистироле.

Существует также другой метод соединения внешней оболочки с EPS-пеной, который называется Hard-Shell или ABS Shell. Этот метод чаще всего используется в шлемах-котелках. В этом случае внешняя часть выполнена из прочного ABS-пластика, который способен выдерживать многократные удары, но при этом менее эффективно амортизирует удары. Такие шлемы обычно более тяжелые, но находят своё применение в экстремальных видах велоспорта, таких как стрит, дёрты или скейт-парки.

Вентиляция: Отличие между комфортом и безопасностью

Вентиляционные отверстия в шлемах расположены так, чтобы активно циркулировать воздух во время движения. Процесс конвекции обеспечивает охлаждение внутреннего воздуха, который затем направляется к выходным точкам. Большие передние отверстия обеспечивают достаточное количество свежего воздуха и эффективное охлаждение. Увеличение числа отверстий или их размера способствует увеличению воздушного потока, однако необходимо учитывать, чтобы это не привело к ухудшению защитных свойств шлема.

Хотя практически все производители акцентируют внимание на вентиляционных свойствах своих моделей, тестирование эффективности вентиляции затруднено из-за ряда факторов, таких как угол наклона головы и волосяной покров. Эффективность вентиляционной системы также зависит от точной системы расчетов и использованных технологий в производстве. Это объясняет, почему шлемы с действительно эффективной вентиляцией часто имеют более высокую цену.

Сетчатая вставка: защита от насекомых и мелких частиц

Кроме того, важно обратить внимание на сетчатые вставки в передних вентиляционных отверстиях при выборе шлема для катания на горном велосипеде по пересеченной местности. Эти вставки работают как защита от насекомых, предотвращая их укусы в жарких или влажных условиях. Они также предохраняют от попадания мелких камней или других объектов через вентиляционные отверстия, что может произойти во время спуска по горной трассе.

Застежка: ключевой элемент комфорта и безопасности

Существует несколько различных типов застёжек для велошлемов, каждый со своими особенностями.

Самым распространённым является классический фастекс, который прост в использовании и доступен для большинства. В моделях среднего и высокого уровня часто можно встретить магнитную застёжку, наподобие фидлока, которая обеспечивает удобство использования даже в перчатках и предотвращает случайное расстёгивание. В экстремальных шлемах, особенно Full-Face, часто используется старый, но надёжный DD-Ring. Ещё один удобный вариант — многоступенчатая застёжка с кнопкой, такая как Alpina Ergomatic или Uvex Monomatic. Этот механизм обеспечивает надёжную фиксацию и может управляться одной рукой, что особенно удобно во время катания.

Регулировка размера: ключ к идеальной посадке

Регулировка размера велошлема – это ключ к комфорту и безопасности. Большинство моделей оборудованы системой регулировки размера сзади, позволяющей подстроить посадку под вашу голову. Важно выбрать правильный размер и произвести точную настройку, чтобы обеспечить оптимальную посадку и защиту. Некоторые модели дополнительно оснащены сменными мягкими подкладками для более точной регулировки размера.

Выбор вашего идеального шлема: Компромисс между комфортом и защитой

При выборе велошлема важно учитывать его конструкцию, вентиляционные свойства, тип застежки и систему регулировки размера. Найдите баланс между комфортом и защитой, чтобы каждая ваша поездка была безопасной и приятной.

В целом, все велошлемы можно классифицировать по их применению на шоссейные, горные и городские модели. Для обеспечения максимальной безопасности, важно подбирать шлем, который соответствует конкретному стилю катания и использовать его предназначение. Давайте рассмотрим особенности и различия между этими типами шлемов.

Выбор шлема зависит от вашего стиля катания.

Кросс-кантрийные (ХС) шлемы, например, являются самыми популярными среди любителей, туристов и спортсменов. Они универсальны и подойдут как для новичков в велоспорте, так и для тех, кто просто хочет защитить голову во время поездок по городу.

Шоссейные шлемы, в свою очередь, отличаются от кросс-кантрийных моделей большим количеством вентиляционных отверстий и отсутствием солнечного козырька. Их выбирают гонщики, ценящие легкость и хорошую вентиляцию.

Есть также шлемы типа «котелок», которые защищают голову лучше, чем предыдущие варианты. Они популярны среди любителей трюковой езды и прыжков.

Шлемы «фуллфейс», схожие с мотоциклетными, защищают голову и лицо на технически сложных трассах, таких как даунхилл и фрирайд. Это выбор профессионалов и любителей экстрима.

На определенном этапе каждый спортсмен осознает, что без соответствующей защиты, особенно если он выступает в экстремальной дисциплине, обойтись нельзя. Многие делают выбор в пользу «фуллфейс»-шлема, который также защищает и лицо, что немаловажно, если вы преодолеваете препятствия на высокой скорости.

И не стоит забывать о шлемах для гонок с раздельным стартом (Time Trial), которые обеспечивают идеальную аэродинамику шлема.

Современные велосипедные шлемы весят немного – не более 200 грамм. Они настолько комфортны, что почти не ощущаются на голове. Такая легкость и надежность достигаются применением в производстве специальных материалов, таких как карбоновые нити, арамидный каркас и технологии вспенивания материалов.

Помните, что велошлем – это не просто аксессуар, а ваша защита на дороге. Поэтому выбирайте модели с максимальной защитой и комфортом, чтобы каждая ваша поездка была безопасной и приятной. С каталогом шлемов вы можете ознакомиться тут.

Не стоит пренебрегать ей, и всегда надевайте шлем во время езды!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх